Госдума в I чтении одобрила упоминание некоммерческих организаций в социальной рекламе
16 ноября 2010 года
Госдума на заседании во вторник приняла в первом чтении поправки в закон "О рекламе", направленные на создание благоприятных условий для производства, размещения и распространения социальной рекламы.
В социальной рекламе предложено разрешить упоминание социально ориентированных некоммерческих организаций в случаях, если содержание такой рекламы непосредственно связано с описанием деятельности этих некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей.
Документ предусматривает, в том числе, содействие благотворительной деятельности и добровольчества в РФ.
Принятие данного законопроекта будет способствовать привлечению дополнительно внимания граждан к деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, а также расширит возможности привлечения средств массовой информации для проведения адресного сбора благотворительных пожертвований.
В целях предотвращения злоупотреблений неправомерного использования статуса социальной рекламы в коммерческих целях в рамках законопроекта предлагается установить, что в социальной рекламе, распространяемой в теле- и радиопрограммах и при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более трех секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не более семи процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не более 5% рекламной площади.
"К сожалению, социальная реклама развивается гораздо медленнее, чем реклама коммерческая. Одной из причин неразвитости социальной рекламы в России являются трудности с ее размещением в наших СМИ. Рекламодатели, работающие в области социальной рекламы, очень часто получают отказ от размещения их продукта на телевидении, поскольку все время уже продано. Очень сложно поставить социальную рекламу в прайм-тайм", - заявила член комитета Госдумы по охране здоровья, заслуженный врач РФ Татьяна Яковлева.
Она отметила, что нередко социальные ролики оказываются в эфире тогда, когда у экранов остаются только полуночники. Кроме того, современная социальная реклама зачастую безлика, а потому не эффективна.
"Надеюсь, что данный законопроект, направленный на создание благоприятных условий для производства и распространения социальной информации, изменит сложившуюся ситуацию. Ведь важность социальной рекламы ни у кого сегодня не вызывает сомнений. Когда на нашем телевидении появился ролик "Позвоните родителям", в России резко увеличилось число звонков. Весь вопрос в подаче. Например, неправильная подача информации о вреде наркотиков с демонстрацией шприцов может, наоборот, вызвать у молодежи желание попробовать наркотики", - сказала Яковлева.
"Что касается упоминания спонсоров в соцрекламе, то тут важно соблюсти баланс: не превратить социальную рекламу в стопроцентно имиджевую. Когда важна будет не эффективность рекламной кампании, а первоочередным станет создание организации образа благотворителя, получение ею каких-либо социальных дивидендов. В идеале социальная реклама должна быть одним из инструментов социально ответственного бизнеса, элементом реальной благотворительности, абсолютной бескорыстности, а не способом продвижения "себя любимого", - заключила депутат.